Интересные факты из истории появления и развития живых квестов


История появления квестов вне компьютеров и мониторов начинается в 2007 году. Игра, связанная с поиском, выполнением заданий, решением головоломок и логических задач, перемещается с экранов в осязаемую реальность.

Теперь найденные артефакты можно пощупать. А для перемещения в пространстве уже недостаточно пошевелить мышкой – пройти пару километров или лезть на стену приходится самому.

 

Переместившись в оффлайн, квесты ожили.

 

На фото- компьютерная игра 1989г. в жанре квеста и экшн "Принц Персии"

 

Первые квесты в формате выбраться из комнаты


  • - Первыми оживили квесты в Азии – Китае, Гонконге и Японии. Считается, что жителям этих стран больше подходят задания на внимательность и поиск, чем на логику и сообразительность. Поэтому локации и задания в этих странах для европейцев и местных отличались.
  •  
  • - Квесты escape-room вдохновлены компьютерными играми «выбраться из комнаты», популярными в 2000 годах и в них не было сюжета. Задача было просто выбраться из комнаты, применяя, часто неожиданным образом, предметы в комнате. (картинка такой игры) В современных квестах в реальности появились сюжет и атмосфера, а применение реквизита осталось часто крайне неожиданным
  •  
  • - В 2011 году Будапешт стал европейской столицей квестов в жанре «выбраться из комнаты». Газеты сетовали, что туристы приезжают в город только ради участия в таком развлечении.

Салонные игры и городские квесты


  • - Если квест в формате «выйти из комнаты» вырос из компьютерных игр, то квесты «за столом» - салонные детективные игры- появились из настольных и ролевых игр в Америке в 30х годах 20 века. Такие игры называют ещё разговорными. Каждый участник здесь становится героем истории, с собственной биографией и задачами. Для продвижения по сюжету персонажи общаются друг с другом, скрывая и выуживая необходимые сведения. В России такие Живые квесты стали популярными с 2010 году, зародившись в Санкт-Петербурге.

 

  • - Городские квесты (игры, проводимые в парках, музеях, интересных городских местах) – это переосмысленное и адаптированное к условиям города спортивное ориентирование. В отличие от него, задания городского квеста более разнообразны и познавательны - задачи привязаны к современному городскому ландшафту. От участников требуется сравнивать старые карты с современными, находить места по фотографиям, его назначению или названию, знать или узнавать городские легенды и тайны.

Наверное, самым продолжительным и грандиозным, по-настоящему Живым квестом, можно считать поиски человечеством Святого Грааля. Интерес к орудиям Страстей (реликвиям, связанным с жизнью Христа) возрос в Европе к девятому веку.

Часть из них приобретена монархами и хранится в различных европейских церквях. Терновый венец, например, хранится в Святой Капелле на о. Сите в Париже, недалеко от Нотр-Дам.

Среди найденных реликвий отсутствует чаша, из которой Иисус пил на тайной вечере. Этот факт вызвал бессчетное число материалов, исследований, легенд и мистификаций. Почти в каждой истории местонахождение Святого Грааля тщательно охраняется, знания об этом тщательнейшим образом зашифрованы и разделены на множество составляющих.

Составить кусочки этого пазла и найти чашу – квест, который человечество пытается пройти уже столетия.

 

КВЕСТ Lab. Звоните нам: 8 925 008-99-33, 8 925 008-99-11 Пишите нам: u

Приезжайте к нам: Проспект Мира, д. 26 стр. 1 м. Проспект Мира

Время работы с 9 до 20 ч.